Александр Нефедов: «Считаю себя патриотом!»

 Александ Нефедов Кандидат в народные депутаты Украины по территориальному избирательному округу №74
Недавний скандал вокруг персоны главы Запорожского областного совета Виктора Межейко [облпрокуратура утвердила и направила в суд обвинительный акт в отношении него по ч. 2 ст. 28 ч. 1 ст. 294 УК Украины “Организация массовых беспорядков, совершенная по предварительному сговору группой лиц”] заставил "МИГ" призадуматься: а были ли в области главы облсовета, достойно показавшие себя на этом непростом посту? 

Несомненно, первый в этом списке - Александр Нефедов, руководивший депутатским корпусом области с 2006 по 2010 год. Во-первых, в тот период областной совет был самым дееспособным, и хотя 70 процентов депутатов жили в городе, они регулярно и активно работали в сельских округах. Во-вторых, при Нефедове серьезно шагнула вперед газификация области. За первые 13 лет независимости была газифицирована только пятая часть региона, а с 2006 по 2010 годы этот показатель вырос на 14 процентов. То же было и с водоснабжением. В качестве одного из примеров можно привести село Кирово Ореховского района, жители которого много лет страдали из-за воды. А правильно вложенные бюджетные средства решили эту проблему. Наконец, журналисты нескольких запорожских изданий  благодарны Александру Нефедову, который смог поставить точку в четырехлетней борьбе против структур Игоря Дворецкого, «прихватизировавших» запорожский Дом печати, и вернуть его в коммунальную собственность громады.


В последние четыре года Александр Степанович не появлялся на запорожском горизонте, и "МИГ" решил поинтересоваться, где он сейчас и чем занимается. Мы были приятно удивлены, когда Александр Нефедов сообщил, что он в городе и не откажется пообщаться.

– Александр Степанович, кто организовал вашу отставку, и как складывалась ваша жизнь после нее?

– Главой облсовета я перестал быть благодаря "помощи" Бориса Петрова, Сергея Кальцева, Павла Матвиенко и Александра Пеклушенко. Какое-то время я был безработным, а затем меня пригласили на работу в администрацию Президента, и в 2010-2011 годах я создал и возглавил главное контрольное управление. Однако мне было строжайше запрещено проверять Запорожскую область, да и вообще каким-то образом влиять на то, что здесь происходило. Затем с 2011 года я состоял в кадровом резерве Министерства иностранных дел.

– А что за история была с вашим назначением Чрезвычайным послом в Киргизстан?

– У меня была возможность выбрать страну, и я остановился на Киргизии как на государстве, с которым у Украины могут сложиться очень перспективные торговые связи. Указ Президента о моем назначении на пост Чрезвычайного и Полномочного посла в Киргизстане был подписан 25 января 2014 года. Мы с женой [моя супруга Валентина, как декабристка, делила со мной в Киеве малоустроенную жизнь в общежитии, и готова была ехать в Азию] уже сидели на чемоданах, но вы помните, какие события произошли в конце февраля.  В марте МИД получил официальное письмо из Киргизстана о том, что страна не признает новое правительство Украины и отменяет все предыдущие договоренности. Так что до Киргизии я не доехал. Последние несколько месяцев я отдыхал [люблю побродить с ружьем, но поскольку в этот период на охоту был запрет, то я рыбачил на ставке в селе Долинское], общался с внуками [у меня их трое]. Наконец почувствовал, что хочу и готов вернуться к участию в общественной жизни Запорожья.

– Как вы восприняли Майдан? 

– Наверное, как и большинство украинцев: я считаю себя патриотом То, что случилось, закипало годами по всей стране. На примере Запорожской области видно, как неправильно формировались отношения власти и граждан. Почему уволили Нефедова с поста главы областного совета? Потому что он отказался работать со "смотрящим". Кстати, уже в 2012 году я прошел все собеседования на пост главы облгосадминистрации, но когда меня вновь поставили перед необходимостью стать пешкой "смотрящим", я отказался. Я понимал степень напряженности бизнеса, простых граждан и общества в целом, которых заставляли кому-то "жертвовать" честно заработанные деньги, с кем-то "делиться" и так далее.

– Вы продолжаете оставаться членом ПР?

– Нет, я вышел из партии в феврале, и сейчас у меня нет ни малейшего желания примыкать к какому-либо партийному проекту.

– Что вы почувствовали, когда Россия аннексировала Крым?

– Это все равно, как бы если у моей родной Запорожской области кто-то отнял Кирилловку. Целостность страны сомнению не подлежит. Но я до сих пор считаю, что в потере Крыма виновата постреволюционная власть.   Вместо  того, чтобы что-то делать – ну, хотя бы привести войска в боевую готовность или объявить в тот момент воинские учения, они проявили нерешительность.

– Как вы расцениваете то, что сейчас происходит в восточной Украине?

– Мой старший сын, майор запорожского УБОПа Артем Нефедов вот только вернулся из зоны АТО после месяца службы. Я считаю, что милицию, прошедшую там боевое крещение, нужно оставлять на местах, чтобы они защищали нашу малую родину. В Запорожской области, я уверен, ничего подобного донбасским событиям произойти не может, однако готовым к провокациям нужно быть всегда. Я поддерживаю инициативу нынешнего губернатора Валерия Баранова о создании батальонов местной самообороны и добровольцев.

– Вы с ним встречались?

– Да, и с председателем ЗОГА, и с городским головой. Предложил им свою помощь. Готов также к сотрудничеству с Народной радой. У меня немалый опыт организаторской и управленческой работы, и я готов  применить его на благо Запорожского края.

Беседовала Анна Чуприна
Источник: Еженедельник "МИГ"